Хронометр
Тэги
Блог ПИР-Центра

На фоне приостановки восьмого раунда переговоров в Вене в марте с.г. по возвращению сторон к Совместному всеобъемлющему плану действий по иранской ядерной программе (СВПД) выходят в свет материалы с далеко не жизнеутверждающими заголовками: в газете Arab News - «Запад "потерял надежду" на возрождение иранской ядерной сделки, говорят эксперты-аналитики», в новостном агентстве Reuters - «Иранская ядерная сделка близка к смерти, но Запад не готов отказаться от нее». В этой связи возникает ряд естественных вопросов: почему акцент делается на роли Запада, насколько действительно жизнеспособна сделка и на какой стадии находится нынешний переговорный процесс?

С момента публикации ПИР-Центром предыдущего обзора ядерных рисков обстановка на европейском театре военно-политического противостояния, казалось бы, практически не изменилась. Обещанное грандиозное наступление в Донбассе, судя по всему, переоценили. В тупик зашла и инициированная Западом санкционная война, для продолжения которой в отсутствие новых беспрецедентных потрясений сложно сформировать консенсус. Кого-то столь ограниченная динамика вполне может устраивать: появились новые, пусть и промежуточные, но вполне понятные правила игры. Другие же смотрят на мнимое затишье с опаской – и многочисленные заверения о том, что всё хорошо или о том, что ничего особенного не происходит, лишь усиливают их внутреннюю тревогу, порождая устойчивое ощущение того, что теперь уж точно что-то случится.

В наше неспокойное время интерес к личности И.В. Сталина возрос колоссально. Журналисты, эксперты на разные лады прославляют и проклинают знаменитого советского политического деятеля. При этом оценки порою диаметрально противоположные. Одни говорят: «Кровожадный тиран, заливший страну кровью ради собственных амбиций». Другие заявляют: «Великий государственный муж, получивший страну с сохой, а оставивший с ядерной бомбой».

Пока ключевой проблемой, доминирующей в российских СМИ, остается продолжение «горячей фазы» украинского кризиса, на Западе продолжается попытка «разыграть» тайваньскую карту в противостоянии с КНР. Источники журнала «Financial Times» сообщили, что в начале марта 2022 г. США и Великобритания провели переговоры на высоком уровне по поводу «китайской угрозы» Тайваню. Вашингтон и Лондон впервые обсудили план действий на случай чрезвычайных ситуаций и то, какую роль «будет играть Великобритания, если США окажутся в войне с Китаем из-за Тайваня».

Мы готовы учить думающую молодежь. Мы готовы вести дебаты, форсайты, ситуационные анализы с думающей молодежью. Я, как руководитель организации, готов продвигать молодежь на топовые посты. Но я не хочу - и не позволю, - чтобы это стало синонимом признания импотенции моего поколения перед беспрецедентными вызовами международной безопасности, перед целями развития моей Родины.