Тэги
Посты автора: Павел Лузин

В тех сферах, где интересы России и США должны пересекаться и формировать почву для взаимодействия – проблема КНДР, изменение баланса сил в Азиатско-Тихоокеанском регионе, последствия гражданской войны в Сирии, – пересечения не происходит. Потому что Россия никак внятно не сформулирует своих целей в этих вопросах. Однако союзниками России на мировой арене в условиях растущего дефицита у нее внешнеполитических ресурсов могут выступать только Соединенные Штаты и Запад в целом, с которыми необходимо выстраивать долговременные связи. Другие варианты не просматриваются.

Ядерная программа КНДР демонстрирует важность наличия у остальных игроков четких принципов и готовности платить за воплощение своих убеждений реальную цену, требуя от них политической последовательности и жесткости. Что касается непосредственно России, то вызывает удивление в целом спокойное отношение как правительства, так и значительной части общества к северокорейским ядерным испытаниям.

26 декабря президент РКК «Энергия» Виталий Лопота объявил о завершении технического проектирования нового российского пилотируемого космического корабля. Сама по себе новость хорошая, но если новый космический корабль рассматривать в более широком, политическом контексте, то здесь возникают определенные размышления и вопросы.

Североатлантический альянс заинтересован в конструктивности со стороны России, особенно в вопросах ПРО, однако ждать ее никто не собирается. Подход Брюсселя прост: если Москва видит в отношениях с НАТО критические проблемы, то это критические проблемы именно Москвы.

Принципиальной проблемой является то, что ракетно-космическая отрасль в России с 1990-х годов замкнута в своеобразном «гетто». Без связи с авиационной промышленностью, без научно-исследовательской кооперации с университетами и компаниями, в том числе зарубежными, производящими широкий спектр продукции — от материалов до программного обеспечения, никакая ракетно-космическая индустрия существовать не может. Во всем мире этот сектор является именно аэрокосмическим вследствие глубокой и объективной интеграции авиационного и космического направлений.