Articles

After the emergence of the Stuxnet virus, supposedly targeted at Iran’s nuclear infrastructure, the importance of the connection between nuclear and information technologies has increased drastically. Experts and media commentators speculate that the malware was written specifically to disrupt indus...

Oleg Demidov, Maxim Simonenko

It is not Iran that the story of Flame begins with. The first versions of this malware, or rather of its prototype, were found by the American company Webroot Сommunity in late 2007 in Europe. The following year the virus was spotted in the UAE. At the time of its detection in early May 2012, Flame ...

All articles

News

22.05.2014

«It might make sense to provide for a clear division of functions with regard to IANA operation. Namely, policy making functions should be separated from technical and administrative functions, with oversight of such functions to be set by stakeholders’ consensus and resided to dedicated organizations. In case of success this approach could foster depoliticization of critical internet functions», – Oleg Demidov, Program Director, “International Information Security and Global Internet Governance”, PIR-Center.


19.12.2012

“The issues related to information technologies and their impact on social processes both in national politics and in the system of international peace and security never before were analyzed in such detailed and comprehensive way. The range of opinions and estimates is extremely wide ranging from a kind of ‘cyber optimism’ hailing information and communication technologies almost as a panacea to solve key problems accumulated in the economy and the social sphere, to a much more pessimistic view, predicting the imminent death of the internet as we  form we know it today and its fragmentation into national segments and transformation into merely state controlled media outlet", - Chairman of the PIR Center Executive Board Mikhail Yakushev in his editorial in a thematic issue of Security Index journal. 

02.08.2012

«Nuclear and information technologies have become tightly interconnected. Civil nuclear infrastructure is becoming unprecedentedly vulnerable to cyber threats. Information technologies make impact on strategic positions of a nation state in the world. They also can be useful for tackling new challenges in the field of nonproliferation. In its turn, the experience of nuclear nonproliferation and arms control regimes would be useful for decision making in the field of international regulation of cyberspace», - PIR Center intern Maxim Simonenko.

All News

Expert

Simonenko Maxim D image
Name: Simonenko Maxim D
Affiliation: Master student at the Higher School of Economics
Biography :

Graduated from the Tomsk State University(TSU), International Relations Department, Faculty of History. Currently is a master student in the National Research University Higher School of Economics (NRU HSE), Faculty of World Economy and World Politics. Participant of the IV (2009) and V (2010) Summer Schools on Nuclear Non-proliferation organized by the TSU and Swedish Radiation Safety Authority. The sphere of scientific interests include world politics, nuclear non-proliferation, conflicts in cyberspace, Internet governance.

loading

Статьи

 Андрей Баклицкий, Олег Демидов, Максим Симоненко, Елена Черненко — сотрудники, стажеры и выпускники образовательных программ ПИР-Центра готовят обзор новых поступлений в библиотеку ПИР-Центра.

Книжные новинки

В центре внимания экспертов и лиц, принимающих решения во многих странах мира, в последнее время оказался вопрос взаимосвязи ядерных и информационных технологий, прежде всего в контексте угроз и вызовов безопасности, внезапно возникших на этом технологическом перекрестье. Появление летом 2010 г. ком...

В конце мая 2012 г. Иран заявил о том, что его нефтяные компании подверглись интенсивным кибератакам. По инициативе Международного союза электросвязи (МСЭ) для расследования этих инцидентов была привлечена российская Лаборатория Касперского. Первые технические отчеты об инциденте были опубликованы в...

Олег Демидов, Максим Симоненко

Отсчет истории Flame начинается отнюдь не с Ирана. Первые версии вируса - или, точнее, его прототипа - были обнаружены американской компанией Webroot Сommunity в конце 2007 г. на территории Европы. В следующем году вирус был обнаружен в ОАЭ. На момент обнаружения в начале мая 2012 г. Flame находился...

Юлия Свешникова, Максим Симоненко — стажеры и выпускники образовательных программ ПИР-Центра готовят обзор новых поступлений в библиотеку ПИР-Центра.

Книжные новинки

 

Все Статьи

Новости

22.05.2014

«Представляется целесообразным отделение функций выработки политики управления критическими ресурсами Сети от технических функций, связанных с выполнением этой работы. В отдельную нишу могут быть выделены административные функции, включая контроль над деятельностью Администрации адресного пространства Интернет (IANA). В случае успешного воплощения  в жизнь этот подход может способствовать снижению политизации критических функций интернета и связанных с ними вопросов», –  директор программы «Международная информационная безопасность и глобальное управление интернетом» ПИР-Центра Олег Демидов.

19.12.2012

«Еще ни разу так всесторонне и детально не рассматривались проблемы, связанные с информационными технологиями и их воздействием на социальные процессы как в национальной политике, так и в системе международного мира и безопасности в целом. Диапазон мнений и оценок исключительно широк: от своего рода кибероптимизма, превозносящего информационные и коммуникационные технологии едва ли не как главную панацею для решения проблем, накопившихся в экономике и социальной сфере, до намного более пессимистического взгляда, предсказывающего неминуемую гибель интернета в привычном виде, его фрагментацию на национальные сегменты и превращение в почти традиционное и подконтрольное государственным ведомствам средство массовой информации», — пишет Председатель Совета ПИР-Центра Михаил Якушев в редакционной статье  тематического номера Индекса Безопасности.

02.08.2012

«Ядерные и информационные технологии связаны между собой. Объекты гражданской ядерной инфраструктуры становятся все более уязвимыми перед киберугрозами. Информационные технологии могут оказать влияние на стратегические позиции государства в мире. Они также могут использоваться для  ответа на новые вызовы в сфере нераспространения. В свою очередь, опыт создания режима ядерного нераспространения и контроля над вооружениями будет полезен для поиска решений в области международного регулирования киберпространства», - стажер ПИР-Центра Максим Симоненко.

Все Новости

Эксперт

Симоненко Максим Дмитриевич image
ФИО: Симоненко Максим Дмитриевич
Место работы: Магистрант Высшей школы экономики
Биография:

Выпускник отделения международных отношений исторического факультета Томского государственного университета (ТГУ). В настоящий момент - студент магистерской программы "Международные отношения: азиатские исследования" факультета мировой экономики и мировой политики Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ). Участник IV (2009) и V (2010) Летних школ по проблемам нераспространения ядерного оружия, организованных Томским государственным университетом и Шведским управлением по радиационной безопасности. Сфера научных интересов: мировая политика, ядерное нераспространение, конфликты в киберпространстве, управление Интернетом.

loading