Chronology

The signing of the Protocol to the Treaty between the U.S. and the USSR on the Limitation of Anti-Ballistic Missile Systems. The Protocol reduced for each side from two to one the number of permitted ABM deployment areas.
03.07.1974
Niels Bohr writes a Memorandum to President Roosevelt where he expresses deep concerns about the likelihood of post-war disagreements between the states regarding the atomic issue.
03.07.1944
PIR PRESS LOGO

PIR PRESS NEWS

02.07.2022

The creation of the P5 process is a positive step for the nonproliferation regime. For the first time in the history of the NPT, a permanent dialogue mechanism of official nuclear states on nonproliferation issues has been established. The goal of this research paper is to analyze the efforts of the nuclear five to ensure strategic stability. The relevance of the topic is dictated by the lack of specific multilateral mechanisms to maintain strategic stability.

30.06.2022

Iran and Argentina have applied to join the BRICS (Brazil, Russia, India, China, and South Africa) mechanism days after a summit of the five-nation bloc during which the leaders agreed to continue to discuss the possibility of admitting new countries to the grouping on the basis of "full consultation and consensus."

23.06.2022

On June 25, at 20:00 in Zvenigorod (Moscow region), as part of the Maslin Fest, the PIR Community is holding the First Charity Auction in support of the PIR Center Education & Training Program. Among the lots on display: unique materials from the 1990s, bibliographic and research rarities from our storerooms, books and magazines with autographs of the authors. To participate in the auction, it is enough to register for the Maslin Fest.

23.06.2022

On June 22, 2022, the XXI International School on Global Security for young professionals from Europe and the Commonwealth of Independent States (CIS) was visited by Sergei Ryabkov, Deputy Minister of Foreign Affairs of Russia. He noticed the fundamental theses of the Russian foreign policy doctrine and assessed the current situation of the Russian Federation on the world stage and prospects for the development of relations with partners.

Evgeny Maslin reflections on the PIR Center monograph “Russia-U.S. Nuclear Nonproliferation Dialogue: Lessons Learned and Road Ahead”

U.S.-Russian relations in their current form infuse me with little optimism. Even where the common interest is evident – in the nuclear nonproliferation domain, in the cause of preventing a nuclear conflict, divergencies in stances are unprecedentedly wide, there being little or no normal respectful engagement. That is not who it should be! Our countries can and should cooperate – and the rest of the world expects such partnership from us.

That is why the new PIR Center monograph Russia-U.S. Dialogue on Nuclear Nonproliferation: Lessons Learned and Road Ahead is as relevant as never before. Its leitmotiv, the key lesson learned is that our nations` interests diverge in many areas, but that does not justify renouncing cooperation on everything.

For me as a practitioner rather than an armchair scholar, the importance of cooperation between our countries is no mere word and no abstraction. In the 1990s and later the 12th Main Directorate of the Ministry of Defense that I led in 1992-1997, was directly involved in the Cooperative Threat Reduction program. As a result of that program, we managed to concentrate all Soviet nuclear warheads on the Russian soil.  À propos, it is 25 years since the last nuclear warheads were withdrawn from Ukraine following three years of intensive talks. The security and safety of transporting nuclear warheads by car and by rail had greatly increased. Emergency response system for addressing possible accidents with nuclear weapons has been established, emergency teams had been provided with modern equipment. In the 2000s nuclear arsenals were instrumented with nuclear security systems.

That was only one of many directions of CTR program: active work was carried out by Minatom to eliminate decommissioned nuclear submarines. This activity was aimed at precluding fissile material smuggling, mitigating possible proliferation risks and was in line with both Russian and U.S. interests.

I am confident that there are enough spheres where Russian and U.S. interests overlap even now.

New PIR Center`s book is addressed to those Russian and American specialists, diplomats, military men, scholars, who like their predecessors in Cold War times, defended the national interests through dialogue rather than confrontation. And I am sure that a thoughtful, unbiased reader will find good food for thought in this book.

In my view, it is particularly important that there are many young people, junior specialists among the authors. If the youth on both shores of Bering Strait puts their thoughts into how to rectify the Russian-U.S. relations, I am optimistic.

 

Evgeny Maslin,

Colonel General (retired),
Head, 12th Main Directorate of
the Ministry of Defense (1992-1997);
Member of PIR Center Executive Board

loading

Хронометр

ввод в действие в СССР первой в мире промышленной атомной электростанции (АЭС) в г. Обнинск Калужской обл
27.06.1954
PIR PRESS LOGO

ПИР-ПРЕСС сообщает

23.06.2022

25 июня в 20:00 в Звенигороде (Московская область) в рамках Маслин-феста Сообщество ПИР проводит I Благотворительный аукцион в поддержку Образовательной программы ПИР-Центра. Среди выставленных лотов: уникальные материалы 1990-х годов, библиографические и научные раритеты из наших запасников, книги и журналы с автографами авторов. Для участия в аукционе достаточно пройти регистрацию на Маслин-фест.

23.06.2022

22 июня 2022 г. XXI Международную школу ПИР-Центра по проблемам глобальной безопасности для молодых специалистов из стран Европы и СНГ посетил заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков. В своем выступлении заместитель министра иностранных дел оценил текущее положение РФ на мировой арене и перспективы развития отношений с партнерами, озвучив фундаментальные тезисы российской внешнеполитической доктрины.

22.06.2022

Заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков выступил перед участниками Школы ПИР-Центра 2022 г. с темой "Баланс ценностей и интересов: приоритеты России в области внешней политики на современном этапе". Публикуем текст его выступления.

21.06.2022

В интервью директора ПИР-Центра Владимира Орлова с журналистом испанской газеты El Mundo Хорхе Феррера затрагиваются вопросы рисков использования ядерного оружия на фоне украинского конфликта. Поговорили также о том, чем отличается чеховское ружьё от ядерного оружия, воспользуется ли Россия тактическим ядерным оружием на Украине, могут ли европейские дети нынче спать спокойно, американское или российское ядерное оружие представляет большую опасность глобальной безопасности, есть ли повод для оптимизма сегодня и какая раса придёт на смену нынешней немудрой человеческой расе.

Отзыв Е.П. Маслина на монографию ПИР-Центра «Российско-американский диалог по вопросам ядерного нераспространения: уроки и перспективы»

Российско-американские отношения в их нынешнем виде вселяют мало оптимизма. Даже там, где общий интерес очевиден – в ядерном нераспространении, в деле предотвращения ядерного конфликта, расхождения в позициях беспрецедентно широки, нет нормального взаимоуважительного взаимодействия. А это неправильно! Наши страны могут и должны сотрудничать – и такого партнёрства от нас ждёт весь остальной мир.

Именно по этой причине новая монография ПИР-Центра «Российско-американский диалог по вопросам ядерного нераспространения: уроки и перспективы» как нельзя более своевременна. Главный её урок: позиции наших стран не совпадают во многом – но это не повод отказываться от сотрудничества.

Я практик, а не кабинетный учёный, и для меня важность взаимодействиями между нашими странами – не пустой звук и не абстракция. В 1990-е и последующие годы 12-е Главное управление Министерства обороны, которое я возглавлял в 1992–1997 гг., принимало непосредственное участие в программе совместного уменьшения угрозы. В результате выполнения этой программы удалось сосредоточить все советские ядерные боеприпасы на территории Российской Федерации. Кстати, в этом году 25 лет, как последние ядерные боеголовки были выведены из Украины после трёх лет напряжённых переговоров. Значительно повысилась безопасность перевозок ядерных боеприпасов железнодорожным и автомобильным транспортом. Была создана система реагирования на возможные чрезвычайные ситуации с ЯБП, аварийные команды были оснащены современным оборудованием. В 2000-х годах ядерные арсеналы были полностью оборудованы средствами физической защиты.

И это было лишь одно из направлений программы совместного уменьшения угрозы. Не менее активная работа велась по линии Минатома, по утилизации атомных подводных лодок с вышедшим гарантийным сроком. Эта деятельность была направлена на предотвращение хищений ядерных материалов, на предотвращение в конечном счёте возможного ядерного распространения и отвечала интересам обеих стран.

Уверен, что достаточно точек пересечений интересов между Россией и США можно найти и сейчас.

Новая книга ПИР-Центра и адресована тем российским и американским специалистам – дипломатам, военным, учёным, которые, как и их предшественники в годы холодной войны, стараются блюсти государственный интерес не за счёт конфронтации, а за счёт диалога. И уверен, что вдумчивого, незашоренного читателя представленная монография наведёт на верные мысли.

Важно и то, что среди авторов много молодых людей, начинающих специалистов. И если молодёжь по обе стороны Берингова пролива думает о том, как нам выправить российско-американские отношения – не всё потеряно.

 Е.П. Маслин

Член Совета ПИР-Центра,

Генерал-полковник (в отставке)


loading