International Security Index iSi

PIR PRESS LOGO

PIR PRESS NEWS

27.06.2019

“Autonomous systems are gradually displacing humans from the battlefield, and in many aspects, this can be a boon to the military, who are exposed to less risk. However, at the same time, humans transfer to artificial intelligence (AI) a part of their powers, and consequently a part of their responsibility. According to experts, neural networks will probably never learn to explain their decisions to humans. This can become a serious problem once AI is involved in such areas as intelligence, data analysis, communications and control, scenario development, and in the long run decision making.” – Director of PIR Center’s Emerging Technologies and Global Security Project Vadim Kozyulin.

12.05.2019

“The latest prepcom has two main opposite results: in two weeks it was not possible to reach consensus among the NPT members and agree on the text of recommendations for the 2020 Review Conference, but it was decided to appoint Argentinean diplomat Rafael Mariano Grossi as the Chair of the Review Conference – his formal appointment will take place at the end of 2019," Adlan Margoev, PIR Center “Russia and Nuclear Nonproliferation” Program Director. 

08.05.2019

On May 2, more than 40 friends and partners of the PIR Center gathered at the Permanent Mission of Russia to the UN. Among them were heads and high representatives of delegations participating in the third session of the Preparatory Committee of the NPT Review Conference, the world's largest experts in the field of non-proliferation, graduates of PIR Center programs working in New York, young scientists and master students of double degree in the field of non-proliferation.

International Summer School on Global Security 2009

SS2009-FirstPage-1.jpgOn July 10, the 9th International Summer School on Global Security has been completed. During this day the participants of program from nine CIS states visited the Moscow's Kremlin and other points of interests in the Russian capital. The day before, the final classes completed and the graduation ceremony took place at the constant location of Summer School – Pokrovskoe resort, nearby Moscow.

President of the PIR Center Vladimir Orlov, in his speech to the participants of the program, summarized the results of the two-week program: “Within two weeks, the participants of the Summer School digested an amount of knowledge which is usually studied for a whole semester. The participants reached the goals of the course. The Summer School instructors were brilliant. We managed to share ideas and exchange our opinions on the most controversial questions and mapped the possibilities for cooperation. Thanks to our partners' support, we succeeded to create all this. We can say for sure that the program of the Summer School was successfully realized and became our real contribution to the development of the new generation of international relations' experts for the CIS countries.”

SS2009-FirstPage-2.jpgThe 9th International Summer School on Global Security was held from June 28 to July 10, 2009. Young experts representing eight Russian cities – Barnaul, Vladivostok, Makhachkala, Moscow, Petrozavodsk, Saint-Petersburg, Tomsk, Tumen, and from nine CIS countries – Azerbaijan, Armenia, Belarus, Kazakhstan, Kyrgyzstan, Moldova, Russia, Uzbekistan and Ukraine. The students were 21 young specialists from the ministries of foreign affairs, universities and think-tanks. The applications for the Summer School came from 37 cities and 14 countries; there were more than 5 applicants for one spot

SS2009-FirstPage-3.jpgAmong the Summer School instructors who were working with students this year were the leading Russian experts, representatives of governmental structures, research centers and businessmen who deal with international security issues. The participants had an opportunity to get acquainted with the positions and approaches of many representatives of the Russian think-tanks. The heads of both well-known leading think-tanks and foundations and new dynamically developing ones were among the professors of the Summer School, including Director of Centre for Post-Industrial Studies Vladislav Inozemtsev, Director of Center for Energy and Security Studies Anton V. Khlopkov, Executive Director of Russkiy Mir Foundation, President of Polity Foundation and the Unity for Russia Foundation Vyacheslav Nikonov, President of PIR Center Vladimir Orlov, President of the Institute of Middle East YevgenySatanovsky and head of the Moscow branch of Macarthur Foundation Igor A. Zevelev.

Among the instructors there also were Assistant Professor of MGIMO Ildar Akhtamzyan, PIR Center Senior Vice-President, Lieutenant-General (ret.) Gennady Evstafiev, Advisor of the Russian Strategic Rocket Forces Commander-in-Chief colonel-general (ret.) Viktor Yesin, Deputy Director of Institute for Demographics of High School of Economics Sergey Zakharov, leading research fellow of Institute of World Economy and International Relations (IMEMO) NataliaKalinina, Head of the Research group on unconventional security threats at Institute of World Economy and International Relations (IMEMO) Ekaterina Stepanova, Chairman of the PIR Center Advisory Board, Amb. Roland Timerbaev, Chief Deputy of the Foreign Affairs Department of the Rosatom State Corporation Alexey V. Ubeev, Director of Legal and Commercial Affairs of SAP CIS Mikhail V. Yakushev etc.

SS2009-FirstPage-4.jpgWithin the framework of the Summer School there was a presentation of Director of the James Martin Center for Nonproliferation Studies at the Monterey Institute of International Studies William Potter. It was the first time that among the lecturers were the Defense Attaché of the Embassy of Switzerland Urs Sulser and the First Secretary of the Canadian Embassy to Russia (Global Partnership Program) Colleen Pigeon

The two-week Summer School program included 32 lectures, 5 seminars and 2 round table discussions. The final seminar was conducted in a format of debates, where students were expected to answer the question “Year 2010: Collapse of Nonproliferation Regime? (within the context of NPT Review conference of 2010)”. In addition, on July 3, the students joined international conference Multilateral Approaches towards Nuclear Disarmament: the Next Steps.

SS2009-FirstPage-5.jpgAlthough the educational program was very intensive, the students of the Summer School also had an opportunity to visit one of the most colorful places of Moscow region – Savvino-Storozhevsky Monastery. Situated near Zvenigorod, it is famous as the second oldest monument of the Russian national architecture, a pearl of national spiritual culture, remaining in this region of Russia. On the final day of the program, July 10, the city tour across Moscowwith a visit to Kremlin and its Cathedrals was organized. To see the entire schedule of the Summer School visit PIR Center's website.

 

For more information on Summer School, please, contact Education Programs Coordinator Albert Zulkharneev at +7 (495) 987 19 15, or by e-mail: zulkharneev@pircenter.org

       

loading

Хронометр

присоединение Белоруссии к Договору о нераспространении ядерного оружия в качестве неядерного государства
22.07.1993

Индекс международной безопасности iSi

PIR PRESS LOGO

ПИР-ПРЕСС сообщает

27.06.2019

«Автономные системы постепенно вытесняют человека с поля боя, и во многом это можно считать благом для военных, которые подвергаются меньшему риску. Однако, при этом человек передает искусственному интеллекту (ИИ) часть своих полномочий, а с ними – часть ответственности. Специалисты говорят, что, вероятно, нейронные сети никогда не научатся объяснять человеку свои решения. Это может стать серьезной проблемой по мере привлечения ИИ в такие сферы, как разведка, анализ данных, связь и управление, разработка сценариев, а в перспективе – и принятие решений», – директор проекта ПИР-Центра по новым технологиям и международной безопасности Вадим Козюлин.

16.05.2019

«Уникальность формата «дорожки 2,5» состоит в том, что молодые специалисты не просто присутствуют на семинарах «полуторной дорожки» в качестве кадрового резерва с условной «третьей дорожки», а вместе с дипломатами и опытными экспертами осмысляют опыт взаимодействия России и США по вопросам обзорного процесса ДНЯО и вырабатывают рекомендации для налаживания такого сотрудничества. Для дипломатов и экспертов участие молодых специалистов в таких семинарах – возможность обсудить важную проблематику в неформальной обстановке, сохраняя при этом высокий уровень дискуссии, и «на полях» обзорного процесса ДНЯО этот формат остается единственным каналом открытого и конструктивного диалога между дипломатами двух стран», – директор программы ПИР-Центра «Россия и ядерное нераспространение» Адлан Маргоев. 

12.05.2019

«У прошедшего препкома два главных, противоположных по знаку результата: за две недели не удалось добиться консенсуса между членами ДНЯО и согласовать текст рекомендаций для Обзорной конференции 2020 года, зато принято решение назначить аргентинского дипломата Рафаэля Мариано Гросси председателем Обзорной конференции – его формальное утверждение пройдет в конце 2019 года», директор программы «Россия и ядерное нераспространение» Адлан Маргоев.

Международная Летняя Школа по проблемам глобальной безопасности 2009

SS2009-FirstPage-1.jpg10 июля в Москве завершилась девятая Международная Летняя Школа по проблемам глобальной безопасности. В этот день участники программы из 9 стран СНГ посетили Московский Кремль и другие достопримечательности российской столицы. Днем ранее в постоянном месте проведения Школы – подмосковном доме отдыха Покровское прошли заключительные занятия и состоялась церемония вручения сертификатов об успешном окончании курса.

Обращаясь к участникам программы, президент ПИР-Центра В.А. Орлов подвел первые итоги Школы 2009: «За две недели вы освоили такой объем знаний, для изучения которого другим понадобилось бы не менее семестра. Вы достойно справились с задачами курса, в этом году всем были вручены сертификаты об успешном окончании Школы. У нас был блестящий состав лекторов. Мы успели поделиться идеями и обменяться мнениями по самым спорным вопросам глобальной и региональной безопасности и наметили возможности для сотрудничества. Благодаря поддержке наших партнеров, нам удалось создать необходимые условия для всего этого. Можем уверенно сказать, что Летняя Школа прошла успешно и стала реальным вкладом в развитие нового поколения специалистов-международников на пространстве СНГ».

SS2009-FirstPage-2.jpgМеждународная Летняя Школа по проблемам глобальной безопасности состоялась 28 июня – 10 июля 2009 г. В программе, организованной ПИР-Центром, приняли участие молодые специалисты из 8 городов России (Барнаул, Владивосток, Махачкала, Москва, Петрозаводск, Санкт-Петербург, Томск, Тюмень) и 9 стран СНГ (Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Узбекистан и Украина). Слушателями курса стали 21 молодой специалист из министерств иностранных дел, университетов и научно-исследовательских организаций. Заявки на участие в Летней Школе были направлены из 37 городов 14 стран, конкурс составил более 5 человек на место.

SS2009-FirstPage-3.jpgВ 2009 г. со слушателями работали 25 лекторов – ведущих российских экспертов из государственных органов, научных институтов и бизнес структур, занимающихся различными аспектами глобальной безопасности. Слушатели получили возможность ознакомиться с позициями и подходами многих представителей российской общественной и политической мысли: на Школе выступили руководители как уже известных и авторитетных, так и новых, динамично развивающихся российских аналитических центров, научных и просветительских фондов: руководитель Московского филиала Фонда Макартуров И.А. Зевелев, директор Центра исследований постиндустриального общества В.Л. Иноземцев, исполнительный директор Фонда Русский мир, президент фондов Политика и Единство во имя России В.А. Никонов, президент ПИР-Центра В.А. Орлов, президент Института Ближнего Востока Е.Я Сатановский, директор Центра энергетики и безопасности А.В.Хлопков.

Преподавательский состав включал доцента МГИМО (У) МИД РФ И.А. Ахтамзяна, старшего вице-президента ПИР-Центра генерал-лейтенанта (в отставке) Г.М. Евстафьева, консультанта командующего Ракетными войсками стратегического назначения России генерал-полковника (в отст.) В.И. Есина, заместителя директора Института демографии Высшей Школы Экономики С.В. Захарова, главного научного сотрудника ИМЭМО РАН Н.И.Калинину, руководителя группы по нетрадиционным угрозам Центра международной безопасности ИМЭМО РАН Е.А. Степанову, председателя Совета ПИР-Центра Чрезвычайного и Полномочного Посла Р.М. Тимербаева,заместителя директора Департамента международного сотрудничества Государственной корпорации по атомной энергии Росатом А.В. Убеева, директора по правовым и коммерческим вопросам ООО САП СНГ М.В. Якушева и др.

SS2009-FirstPage-4.jpgВ рамках Летней Школы перед слушателями выступил директор Центра изучения проблем нераспространения имени Джеймса Мартина Монтерейского института международных исследований Уильям Поттер (США). Впервые в качестве лекторов приняли участие атташе по вопросам обороны Швейцарии в России Урс Зульзер и первый секретарь Посольства Канады в России (программа Глобальное партнерство) Коллин Пиджон.

Двухнедельная программа Летней Школы включала 32 лекции, 5 семинаров и 2 круглых стола. Заключительный семинар прошел в формате дебатов, на которых участники должны были утвердительно или отрицательно ответить на вопрос «2010 год: Крушение режима ядерного нераспространения?». 3 июля слушатели Летней Школы приняли участие в международной конференции Многосторонние подходы к ядерному разоружению: планируя следующие шаги.

SS2009-FirstPage-5.jpgНесмотря на насыщенную образовательную программу, слушатели Летней Школы имели возможность познакомиться с одним из живописнейших мест Подмосковья – окрестностями города Звенигорода и посетить второй по древности из сохранившихся в Московской области памятников русского национального зодчества, жемчужину национальной духовной культуры – Саввино-Сторожевский монастырь. В заключительный день программы 10 июля состоялась экскурсия по Москве с посещением Кремля и его соборов. 

По всем вопросам, связанным с Летней Школой-2009 и другими образовательными проектами ПИР-Центра, можно обращаться к координатору образовательных проектов ПИР-Центра Альберту Зульхарнееву по телефону +7 (495) 987 19 15 или по emai: zulkharneev@pircenter.org

     

loading