В Вашингтоне совершили фундаментальную ошибку, когда попытались интерпретировать политику Москвы в русле стратегии «эскалация ради деэскалации». Или же намеренно исказили реальность. Частые заявления президента Путина о том, что Россия располагает растущим арсеналом гиперзвукового оружия, показывает, что стратегия России иная: по заявлениям Кремля можно судить о том, что России важнее иметь мощные вооружения, способные поразить цели на территории США, нежели тактическое оружие.
В беседах с российскими генералами и сотрудниками минобороны можно услышать: «Мы не верим в то, что возможен ограниченный обмен ядерными ударами. Стоит конфликту начаться, и его нельзя будет остановить. Ядерную войну вообще не стоит начинать».
Если не будет юридических ограничений на наращивание ядерных арсеналов, то не стоит надеяться на финансовые ограничения — как администрации сменяют друг друга, так и бюджетный дефицит не вечен. Сейчас же мы оказываемся в ситуации, которая все менее стабильна и может превратиться в гонку вооружений. Нынешняя ситуация может привести к нежелательным результатам.