«Россия продолжает активные усилия по восстановлению СВПД. Мы также сыграли важную роль в подготовке этого соглашения: в ходе переговоров с 2013 по 2015 гг. российская сторона внесла ряд развязок, например, поэтапные шаги, которые устраивали обе стороны.
Мы понимаем, что восстановить исходный договор невозможно, потому что прошло время, реалии изменились. В то же время в договоре есть ряд «ловушек», которые поставили американцы и которые сложно преодолеть. Это, например, возможность проведения решения в СБ о восстановлении санкций. Иранцы тоже это понимают. Хоть они и заявляют, что это ответные меры, что они повышают уровень обогащения, но все равно действуют осторожно. Думаю, что они не будут повышать до 90%, если, конечно, ситуация совсем не ухудшится.
Иранцы уже говорили, что, если будет обострение отношений с Израилем и США, они могут дойти до выхода из ДНЯО. Но это новый виток санкций, рассмотрение ситуации в СБ ООН. Думаю, что даже консерваторы в Иране не хотят такого сценария».
Комментарий был дан в ходе дискуссии на площадке Международного дискуссионного Клуба Валдай «Отношения России и Ирана в условиях противостояния с Западом», состоявшейся 15 февраля 2023 г.
Ключевые слова: Ядерное нераспространение; ДНЯО; Иран
NPR/IR